Airbus рассказал о планах по выпуску коммерческих водородных самолетов

Ym.cth

Administrator


Аэрокосмический гигант рассказал о своих планах создать первый коммерческий самолет с нулевым уровнем выбросов.

Airbus недавно обнародовал свои планы по созданию водородного самолета, который будет первым коммерческим самолетом с нулевым уровнем выбросов. Аэрокосмическая компания заявила, что ожидает, что их пассажирские самолеты, работающие на водородном топливе, войдут в эксплуатацию к 2035 году.

Гийом Фори, генеральный директор Airbus, сообщил, что три различных концепции дизайна самолета ZEROe ознаменовали «исторический момент для сектора коммерческой авиации». Он добавил, что использование водородных технологий для самолетов «может значительно снизить воздействие авиации на климат».

Задача эксплуатации самолетов без выбросов требует, чтобы аэрокосмическая промышленность открыла способы производства огромных количеств водорода из возобновляемых источников с низким содержанием углерода. В настоящее время большая часть крупномасштабного производства водорода зависит от ископаемого топлива, в частности метана. В результате (хотя сам метановый транспорт может иметь нулевые выбросы) само производство топлива не может считаться низкоуглеродным.

Фактически, водород довольно активно использовался в авиации на дирижаблях в начале 20 века. Однако катастрофа в Гинденбурге в 1937 году положила конец этой тенденции. Первоначально предполагалось, что причиной катастрофы стал водород в аппарате. Несмотря на то, что с тех пор было доказано, что это не соответствует действительности, именно это первоначальное предположение осталось в общественной памяти, несправедливо запятнав репутацию топлива и заставив людей не решаться его использовать.

При этом с 2000 по 2002 год Airbus участвовал в проекте Cryoplane, который финансировался Европейским Союзом. В рамках этого проекта проверялась жизнеспособность самолета, работающего на жидком водородном топливе. Однако после того, как этот проект был завершен, и до нынешнего объявления Airbus ничего особенного не происходило.

Чертежи конструкций водородных самолетов Airbus показали, что турбовентиляторная модель сможет перевозить до 200 человек на расстояние более 3000 км. Турбовинтовая модель будет иметь половину дальности полета и пассажировместимости. Все версии самолетов будут оснащены газотурбинными двигателями, модифицированными для использования жидкого водорода в качестве топлива. Они также будут оснащены водородными топливными элементами для выработки электроэнергии.
 
Сверху